Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались. Наличие этих фондов, хотя и было необходимо, создавало определенные финансовые неудобства. В одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других — избыток.

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Внебюджетные источники инвестиций в энергосбережение Описание: Привлечение внебюджетных источников для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одной из ключевых задач реализации государственной политики в данной области. Это связано как с ограниченностью средств бюджетных источников и внебюджетных фондов , так и с инвестиционной направленностью деятельности в области обеспечения рационального использования энергоресурсов, для осуществления которой экономически более эффективно привлекать средства частных инвесторов.

Внебюджетные источники инвестиций в энергосбережение А.

В настоящее время пред внебюджетными фондами РФ стоят важные задачи : 1. Обеспечение Инвестиционные фонды (паевые, акционерные).

Государственный внебюджетный фонд Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда.

В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

Тема 7. Государственные финансы

Фонд занятости населения Внебюджетные фонды Как известно из состава финансовой системы, наравне с госбюджетом, государство для выполнения своих функций создает разнообразные внебюджетные фонды. Для них, в отличие от бюджетных характерны следующие особенности: Для них характерна более узкая целевая направленность финансирование характерного круга задач. Наличие специфических источников формирования. У каждого внебюджетного фонда своя система платежей преобладают обязательные взносы, имеющие очень много общего с налогами.

экономическое содержание и назначение внебюджетных фондов социального методикой расчета доходности инвестиционных накоплений.

Общие положения[ править ] 1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год на очередной финансовый год или сроком на три года очередной финансовый год и плановый период в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. Долгосрочное бюджетное планирование[ править ] 1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путём формирования бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов консолидированных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты консолидированные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на соответствующий период. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период может быть изменён с учётом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на соответствующий период и принятого закона решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

Государственный внебюджетный фонд

Бюджетные ассигнования предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) . государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

Порядок составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на год и на плановый период и годов Реестр расходных обязательств включает в себя информацию: Реестр расходных обязательств состоит из двух частей: Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, относящиеся к государственной тайне, формируется с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Министерством финансов Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств составляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от Заголовочная часть реестра расходных обязательств не заполняется. В информационной системе данные о наименовании и коде главного распорядителя средств федерального бюджета органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации по классификации расходов бюджетов указываются автоматически и не подлежат изменению.

В реестре расходных обязательств сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения в части публичных нормативных обязательств и или принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на год и на плановый период и годов, отражаются в виде двух уровней: В графах реестра расходных обязательств указываются в разрезе разделов, подразделов и целевых статей кодов классификации расходов бюджетов: В качестве НПА первого уровня в графах реестра расходных обязательств указываются:

Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов

К экономическим внебюджетным фондам отнесены четыре группы фондов: Большую группу фондов федерального значения составляют внебюджетные отраслевые, межотраслевые и специальные фонды, создаваемые министерствами и ведомствами. К числу фондов федерального уровня относится и ряд фондов, созданных в целях развития предпринимательства, конкуренции, поддержки науки.

Это, например, региональные фонды поддержки малого предпринимательства, созданные в целях финансового обеспечения федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Источники ресурсов этих фондов — преимущественно бюджетные средства. Однако для этой группы фондов возможно использование нескольких доходных источников — бюджетных средств, заработанных плата за льготный кредит, экспертизу и т.

Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически инвестиции.

Внебюджетные фонды Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов.

Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху феодализма, когда с расширением деятельности государства возникли новые виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей.

Но такие специальные фонды имели временный характер, количество их постоянно менялось. С формированием капитализма происходит унификация специальных фондов. Сегодня в отдельных развитых странах насчитывается от 30 до 80 специальных фондов, которые формируются, в основном, двумя способами:

Внебюджетные источники инвестиций в энергосбережение

Структура и классификация денежных фондов По видам функционирования существуют следующие фонды: К денежным фондам хозяйствующих субъектов относятся сосредоточение денежных средств, предназначенных для определённых целей. Перечень и порядок образования этих фондов регулируются учредительными документами предприятия или решением учредителей этого предприятия. К этим фондам специального назначения относятся: К государственным фондам относятся:

В разделе 2 приводится информация о распределении инвестиций в внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда .

Внебюджетные фонды образуются на основании соответствующих актов высших органов государственной власти. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря г. Особенности внебюджетных фондов РФ. Важнейшими внебюджетными фондами, не консолидированными в федеральном бюджете РФ, являются следующие: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования РФ; Фонд обязательного медицинского страхования; Этифонды относятся к социальным внебюджетным фондам.

До принятия в г. Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ являлся самостоятельным финансово- кредитным учреждением.

Государственный инвестиционный фонд

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Абзац дополнительно включен с 11 января года Федеральным законом от 2 января года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Принципы организации и функционирования внебюджетных фондов: 1. направленных на обеспечение надежности осуществляемых инвестиций. внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и.

Главная причина возникновения внебюджетных фондов связана с необходимостью выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечения их самостоятельными источниками доходов. В дальнейшем правовое образование и действие тех или иных фондов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Решение об образовании того или иного внебюджетного фонда принимает федеральное собрание РФ.

В настоящее время пред внебюджетными фондами РФ стоят важные задачи: Обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных сфер экономики. Расширение социальных услуг населению. В связи с чем в году созданы пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и комитеты по труду и занятости. В нем закрепляются доходные источники бюджетных фондов, а также их расходы и целевые задачи.

Целевые бюджетные фонды являются важным средством решения общегосударственных целевых задач по развитию инфраструктуры народного хозяйства, охране окружающей среды, укрепления институтов общества. Понятиецелевого бюджетного фонда введено в статье 17 Бюджетного кодекса РФ как фонда денежных средств образуемого в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемого по отдельной смете.

Инвестиционные фонды в России и за рубежом. 5 октября 2016 г. Сергей Наумов

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!