Бизнес-планирование, творческие задания

Источники финансирования и потребности в инвестировании. Риски предприятия и их уровень. Экономическое обоснование и эффективность проекта. Таким образом, это краткое изложение бизнес плана. Резюме составляется в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана. Содержание бизнес плана Общая характеристика предприятия и товара. О предпринимателе должны быть приведены следующие сведения:

Бизнес-планирование на предприятии - основные правила и риски

Инвестирование и финансовый план; . Рассмотрим содержание и задачи, решаемые при формировании приведенных разделов бизнес-плана. Обобщенное резюме дает общее представление о разрабатываемом проекте. В условиях дефицита времени ознакомление с резюме позволяет сразу выделить основной замысел проекта, его парадигму, дающую ответ на вопрос:

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы стратегическое (долгосрочное);; среднесрочное;; краткосрочное.

Главным в составлении бизнес-плана является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Бизнес-план составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: ловарь для малого бизнеса . Бизнес-план - выработанный на основе инвестиционного проекта документ, содержащий информацию о направлениях целесообразной и эффективной деятельности; вероятный прогноз развития.

Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающей оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Финансовое планирование и прогнозирование Структура бизнес-плана Объектами среднесрочного планирования являются организационная.

Структура бизнес плана Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии: Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования.

Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию. Бизнес-план может охватывать и планировать как производственно-сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании в целом, так и последовательность реализации конкретного инвестиционного проекта. Значение бизнес-плана сложно переоценить. Он является своеобразной визитной карточкой компании, документом, доказывающим выгодность бизнеса капиталовложений. Бизнес-план используется в следующих целях, в соответствии с которыми выделяются и конкретные виды бизнес-планов: С учетом конкретной цели разработки бизнес-плана определяется его содержание, структура, объем и уровень детализации экономических и финансовых расчетов.

При реализации масштабных и комплексных проектов например, проектов, связанных со строительством нового предприятия и запуском производства расчеты, произведенные в бизнес-плане, часто дополняются технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией. Однако большинство бизнес-планов имеет схожую типовую структуру, позволяющую наиболее полно описать состояние компании, перспективы ее развития, ее положение на рынке, производственную, инвестиционную и финансовую деятельность.

Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы: Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию. В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта.

Виды бизнес-планирования

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом для вновь создаваемых, для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.

Другие возможные цели разработки бизнес-плана: План-бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Бизнес-план - программа организации рыночной сделки, система мер в быть достигнуты в будущем (в кратко- или среднесрочном периоде) и указаны осуществляется планирование предпринимательской деятельности.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6].

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Среднесрочное планирование.

В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование. Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо для менеджеров, маркетологов, специалистов антикризисной команды в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и, в целом, для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Важной задачей разработки бизнес-планов является привлечение и обоснование инвестиций, в том числе, и зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий, производства новой продукции. Итак, все предприятия фирмы, компании нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

При подготовке статьи широко использовались наиболее интересные публикации казахстанских, российских и зарубежных авторов по вопросам предпринимательской деятельности.

Среднесрочное планирование исходит из долгосрочной стратегии, и после задачи как общефирменного характера, так и отдельных бизнес-единиц.

Планирование бизнеса стратегическое или оперативное Рис. Система стратегического, бизнес- и оперативного планирования в хорошо управляемой фирме Другое существенное отличие домашних хозяйств от организаций бизнеса заключается в механизме и степени формализации принятия решений. В организациях бизнеса вырабатывается целая система методов принятия решений , включая планирование, оперативное управление , контроль и другие стадии процесса управления, объединяемые понятием менеджмент.

Финансовые и инвестиционные решения представляют собой финансовый менеджмент. В организациях бизнеса существенным элементом является четкое определение оперативных и стратегических целей , их иерархии, способов достижения этих целей. Все это закрепляется во внутрифирменных регламентах. В домашних хозяйствах установление целей —также необходимый атрибут.

Однако их достижение не связано с формализованными процедурами принятия решений. Последние принимаются часто по наитию, на основе жизненного опыта.

Ваш -адрес н.

Большое значение имеет бизнес-планирование, благодаря которому можно просчитать возможные риски, продумать действия наперед и понять возможные результаты. Для чего нужно бизнес-планирование? Чтобы увидеть целостную картину, касающуюся бизнеса, необходимо построить план. Он является неким прогнозом на будущее для оценки возможных перспектив. Есть конкретные задачи бизнес-планирования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЮ Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является .

Андрей Казинский, ведущий эксперт по финансам и инвестициям ИКФ"АЛЬТ", Санкт-Петербург Одной из наиболее часто упоминаемых в печати проблем управления предприятием является задача планирования в общем понимании этого слова. С точки зрения существования фирмы как объекта управления можно разделить процесс планирования на три составляющие: Эта статья посвящена обсуждению одной из составляющей общего планирования деятельности предприятия, а именно среднесрочному планированию. Среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общей системы финансового управления на предприятии и предназначено для выработки финансовой политики на среднесрочную перспективу Коротко можно сказать, что финансовый план является оцифренным этапом стратегического планирования и служит основанием для оперативного бюджета.

Задачи, решаемые при среднесрочном планировании. Создание производственно-финансового плана, как основу для деятельности предприятия В этом случае определяется осуществимость плановых производственных показателей с точки зрения финансовой состоятельности, то есть как соотносятся технологические возможности предприятия с его финансовыми ресурсами.

При этом стоимостные показатели, условия расчетов с покупателями и поставщиками определяются исходя из сложившейся ситуации на рынке. Кроме того, оцениваются возможности корректировки плановых производственных показателей в связи с изменением ситуации на рынке, появления дополнительных заказов и т. В случае недостатка денежных средств определяются объемы и источники внешнего финансирования.

Результатом работы является утвержденный жесткий производственно-финансовый план на год, принятый к исполнению, который определяет объемы производства, продаж, условия расчетов, объемы финансирования и т. Анализ альтернатив При принятии решении оказывающих влияние на финансовые потоки возникает потребность оценить это влияние на эффективность предприятия в целом, т.

Лекция 2. Бизнес-план в системе планов предприятия

Планомерное развитие общества — одно из основных достижений человеческой цивилизации. Необходимость его диктуется требованием объективного закона соразмерности частей и единого воспроизводственного процесса. Для экономики нашей страны на затянувшемся этапе перехода к рынку особое место в системе управления занимает планирование.

Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики планы, прогнозы и программы, являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.

Содержание процесса планирования состоит в разработке, обосновании, обеспечении выполнения и организации проверки выполнения планов различных уровней [24, 76].

Роль бизнес-планирование в системе внутрифирменного планирования Оперативное (среднесрочное) планирование, как правило, охватывают.

В общем смысле бизнес - планирование рассматривается как процесс определения целей и путей их достижения. Взаимосвязь уровней планирования с видами бизнес-планов представлена на рис. Стратегический бизнес-план служит планом деятельности предприятия, определяющим цель на ближайшие 5 лет и стратегии для достижения этой цели. Следует заметить, что может быть не одна, а несколько целей.

Долгосрочное прогнозирование на 15 и более лет Стратегический бизнес-план на 5 лет Среднесрочное или краткосрочное планирование года Внутренний бизнес-план год Рис. Этапы и виды бизнес-планов Стратегии бизнес-плана могут носить внутренний характер реструктуризация, рост производительности, совершенствование системы оплаты труда и т. Внутренний бизнес-план - это всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Бизнес-план как основа стратегического планирования

Если предприятие применяет обозначенные методы, то устанавливает планируемые величины определенных финансовых показателей. Однако чтобы разработать план в формате доходно-расходного баланса, нужно проводить вспомогательные расчеты для сведения отчета. Например, если наблюдается минусовой дисбаланс, свидетельствующий о недостатке средств для обеспечения деятельности предприятия с предусмотренными расходами на сырье, материалы, оборудование и т. Итак, при использовании данного метода делают итерационные расчеты.

Бизнес-планирование для ССУЗов. С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до.

Скачать все издания архивом Наша основная компетенция — управленческий анализ деятельности компании, в том числе экономический и финансовый анализ. Чтобы разработать стратегию, которая не просто рыночно обоснована, но и достижима для конкретной компании, необходимо понимать актуальное состояние — где мы находимся, откуда стартуем.

Составить представление о состоянии компании можно различными способами, но наиболее достоверный — анализ первичных данных управленческого учета. Жизнь сложнее, чем цифры, но в конечном итоге все результаты деятельности компании отражаются в финансовых показателях: Мы говорим об управленческом, а не только финансовом анализе, поскольку его результатом является не только заключение о состоянии компании, но и рекомендации в области планирования, финансового управления, и проекты управленческих решений для корректировки ситуации.

Постоянно участвуя в проектах для компаний различных отраслей, мы формируем базу для бенчмаркинга по финансовым и нефинансовым показателям 2 Подход и методология Вместе с традиционными методами финансового анализа мы используем методики, разработанные в нашей компании, основанные на знании — что важно для устойчивого и долговременного роста бизнеса 3 Конфиденциальность Мы соблюдаем обязательства по конфиденциальности, зафиксированные договором. Работает в области стратегического менеджмента 25 лет.

За это время были разработаны и внедрены более стратегий, реализовано более проектов в области стратегического консалтинга и развития бизнеса для российских и глобальных Компаний.

Бизнес планирование

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!